Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Маргарита Симоньян: Washington Post вынуждена признавать, что публикует враньё

10 декабря 2016
5 004
Маргарита Симоньян: Washington Post вынуждена признавать, что публикует враньё

Американские СМИ, бездоказательно обвиняющие агентство Sputnik и телеканал RT во вранье и пропаганде, сами публикуют недостоверную информацию и вынуждены это признавать, заявила РИА Новости главный редактор Sputnik и RT Маргарита Симоньян.

Так она прокомментировала сообщение Washington Post о том, что издание не ручается за достоверность собственной статьи о Sputnik и RT, а также призыв бывшего замгоссекретаря США Дэвида Крамера делить журналистов на настоящих и ненастоящих.

"Самое смешное здесь то, что "первосортные" журналисты из Washington Post, которых нам ставят в пример, две недели назад опубликовали вранье про RT и другие сайты. А после того как мы и сотни людей в соцсетях им на это указали, были вынуждены признать свой собственный "фейк", — отметила она.

Крамер заявил, что журналистов RT и Sputnik необходимо отделить от "настоящих", по его словам, журналистов.

"Например, сотрудники RT в США стараются стать частью диалога, который обычно происходит между журналистами и пресс-секретарями американских государственных структур. Они пытаются посеять зёрна сомнения в умах людей, мол, правительство не говорит правду, и есть какая-то иная правда. Мы должны провести линию между настоящими журналистами, такими как "Голос Америки", Радио "Свобода", New York Times или Washington Post, и людьми, работающими на RT и Sputnik", — сказал он.

Ранее Washington Post опубликовала статью о группах независимых исследователей, которые утверждали, что изучили случаи "российской пропаганды" во время президентских выборов в США. По заявлениям издания, одна из таких групп — PropOrNot — опубликовала отчет о более чем 200 сайтах, которые якобы размещали содержащие "российскую пропаганду" материалы. По утверждению группы, некоторые из этих новостей изначально публиковались агентством Sputnik и телеканалом RT, при этом, по словам исследователей, содержание материалов этих СМИ иногда якобы могло содержать ложную информацию.

Симоньян после этих публикаций опровергла данную информацию в интервью телеканалу CNN. "RT никогда не был причастен к подобной деятельности, и, вероятно, поэтому Washington Post не смог предоставить ни единого доказательства", — приводит телеканал слова Симоньян. Она подчеркнула, что издание не связалось с телеканалом RT, чтобы получить комментарии по данной статье.

После этого перед статьей в Washington Post появился комментарий редактора. "The (Washington) Post не приводила никаких сайтов и не ручается за обоснованность заключений группы PropOrNot в отношении каких-либо конкретных средств массовой информации, статья также не предполагала таких утверждений", — говорится в нем.

В последнее время нападки на российских журналистах отмечаются в США как в СМИ, так и со стороны официальных лиц. Так, представитель госдепартамента США Джон Кирби в ходе брифинга некорректно высказался в адрес журналистки телеканала RT. В ответ на ее просьбу уточнить, какие организации предоставляют Вашингтону информацию о том, что российские ВКС нанесли удары по пяти госпиталям в Алеппо, Кирби посоветовал ей сначала обратиться в Минобороны, а затем отказался предоставить необходимые сведения и заявил, что не собирается ставить сотрудников RT в один ряд с теми, кто представляет независимые СМИ. Российская сторона назвала инцидент беспрецедентным и неприемлемым.

Подвергаются российские СМИ давлению и в Европе. Недавно Европарламент принял резолюцию под названием "Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон". В документе утверждается, что Россия финансирует оппозицию в странах-членах ЕС, а также использует фактор двусторонних межгосударственных отношений для разобщения членов сообщества.

 

В качестве основных информационных угроз Евросоюзу и его партнерам в Восточной Европе в резолюции называются агентство Sputnik, телеканал RT, фонд "Русский мир" и подведомственное российскому МИД федеральное агентство "Россотрудничество". При этом, однозначно за принятие документа высказалось меньше половины голосовавших.

Президент России Владимир Путин, комментируя принятие резолюции, поздравил журналистов RT и Sputnik с результативной работой. При этом он отметил, что данный документ свидетельствует об очевидной деградации представлений о демократии в западном обществе. По словам Путина, он рассчитывает на торжество здравого смысла и надеется, что реальных ограничений для российских СМИ не будет.

Поделиться: