
Есть определенный символизм в том, что перед началом очередного цикла военных совещаний Владимир Путин вышел на связь с президентом Сирии Башаром Асадом. Когда-то реформирование российской армии шло одновременно с военными действиями против террористов в этой стране. Теперь же разговор шел уже о возвращении домой сирийских беженцев.
– Совместными усилиями нам удалось многого достичь: очаг международного терроризма в Сирии фактически ликвидирован, – констатировал Путин. – Заметно снижен уровень насилия, налаживается мирная жизнь. Принципиально важное значение имеет задача постконфликтного восстановления Сирии, и, в первую очередь, возвращение на родину сирийских беженцев и внутренне перемещенных лиц.

Есть определенный символизм в том, что перед началом очередного цикла военных совещаний Владимир Путин вышел на связь с президентом Сирии Башаром Асадом.
Фото: REUTERS
– За пределами Сирии находятся более шести с половиной миллионов беженцев, – напомнил он. – Подавляющее большинство из них – трудоспособные граждане, которые могли бы и должны участвовать в восстановлении своей страны. Не говорю уже о том, что беженцы из числа молодежи зачастую попадают под влияние радикальных элементов, вступают в ряды боевиков и могут представлять угрозу для стран пребывания. Россия будет принимать участие в этой конференции, и ее делегация будет одной из самых представительных. – Возвращение беженцев – гуманитарная проблема, но некоторые государства мира пытаются ее политизировать, – признал Башар Асад. – Возвращающиеся домой граждане Сирии должны иметь перед собой ясный горизонт дальнейшей жизни, однако санкции западных страны накладывают большие сложности на решение этих задач. Тем не менее мы работаем над ними и благодарны России за помощь.